Обычная версия сайта
Шрифт:
PS Sans
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
Стандартный
Средний
Большой
Размер
шрифта:
А А А
Цветовая
схема:
А А А
Показывать
изображения:
Вкл.
Выкл.
НАСТРОЙКИ

Настройки шрифта:

Шрифт:
PT Sans
Arial
Times New Roman
Межбуквенный
интервал:
Стандартный
Средний
Большой
НАСТРОЙКИ
 

Поправки к закону о свободном порте Владивосток подготовили приморские депутаты

Поправки к закону о свободном порте Владивосток подготовили приморские депутаты

24.10.2018
Законопроект, разработанный с целью создания оптимальных условий для получения статуса резидента СПВ, был рассмотрен на очередной сессии краевого парламента.

Инициатива подготовлена на основе анализа правоприменительной практики и призвана устранить пробелы в федеральном законодательстве, которое направлено на развитие социально-экономического потенциала региона, открытие новых производств и наращивание экспортных возможностей. Так, по мнению депутатов, в доработке нуждаются положения закона "О свободном порте Владивосток", регламентирующие порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента.

В частности, законопроект предусматривает внесение изменений в часть 7 статьи 11, где прописан исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которым потенциальным резидентам может быть отказано в заключении соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток. Дело в том, что в настоящее время у управляющей компании СПВ отсутствуют юридические препятствия для согласования инвестпроектов различных заявителей на одном и том же земельном участке и включения их в реестр резидентов свободного порта Владивосток. Как показывает судебная практика, это неизбежно приводит к возникновению спора в отношении земельного участка, на который заявились сразу несколько инвесторов, и обращению в суд одного из них.

Как пояснила депутат Юлия Толмачева, представлявшая законопроект на заседании Законодательного Собрания края, появление подобных ситуаций не только не способствует притоку предпринимателей, но и наоборот становится поводом для потенциальных резидентов, чтобы отказаться от реализации заявленных в регионе инвестиционных проектов. Это в свою очередь неблагоприятно сказывается на развитии бизнеса на Дальнем Востоке и значительно снижает его инвестиционную привлекательность.

Чтобы исключить возможный конфликт интересов между инвесторами, приморские парламентарии предлагают расширить перечень оснований для отказа в заключении соглашения об осуществлении деятельности. В число таких причин, по их мнению, необходимо включить подачу потенциальным резидентом заявки с указанием земельного участка, уже включенного в инвестиционный проект другого резидента или заявителя.

Также подготовленный законопроект содержит поправки к части 9 статьи 11, которые направлены на урегулирование сроков подписания инвестиционного соглашения.

На данный момент законом о свободном порте Владивосток установлено фиксированное время рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов, а также рассмотрения и оценки бизнес-плана: он составляет пятнадцать рабочих дней с даты их получения. Срок, в течение которого управляющая компания должна уведомить заявителя и уполномоченный федеральный орган о принятии решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории СПВ, не может превышать десяти рабочих дней, а срок, за который необходимо подготовить и направить инвестору проект такого соглашения, - тридцати календарных дней.

В то же время в законе не установлен предельный срок подписания управляющей компанией инвестиционного соглашения после того, как оно было согласовано заявителем. Вследствие чего, отмечают депутаты, процедура получения статуса резидента свободного порта Владивосток зачастую затягивается управляющей компанией.

Анализ правоприменительной практики показал, что с даты согласования заявителем инвестиционного соглашения и до момента его подписания управляющей компанией проходит более тридцати календарных дней. Такое затягивание сроков, учитывая тот факт, что на рассмотрение пакета документов потенциального инвестора и направление ему проекта соглашения об осуществлении деятельности согласно законодательству требуется не менее двух месяцев, приводит к утрате интереса инвесторов к реализации проектов и создает негативный образ о системе регулирования инвестиционных отношений в регионе.

"Мы полагаем, что в случае отсутствия разногласий со стороны заявителя срок подписания соглашения управляющей компанией не должен превышать пяти календарных дней. Данная норма обсуждалась непосредственно с Корпорацией развития Дальнего Востока, в результате были найдены точки соприкосновения и определен срок, который устроил всех: и инвесторов, и управляющую компанию", - отметила депутат.

Кроме того, депутаты Законодательного Собрания края обратили внимание на то, что сегодня отсутствует единая типовая форма соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток. Чтобы исключить разногласия, которые могут возникать по этому поводу между инвесторами и управляющей компанией, они предлагают дополнить статью 12 закона о СПВ частью 7, включив норму, регулирующую утверждение типовой формы соглашения уполномоченным федеральным органом по аналогии с законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

"Поправки, которые предлагается внести в федеральный закон "О свободном порте Владивосток", призваны увеличить инвестиционную привлекательность региона посредством совершенствования правового регулирования системы инвестиционных отношений, защитить как интересы потенциальных инвесторов, так и экономические интересы государства на Дальнем Востоке", - сказала Юлия Толмачева.

Возврат к списку