Обычная версия сайта
Шрифт:
PS Sans
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
Стандартный
Средний
Большой
Размер
шрифта:
А А А
Цветовая
схема:
А А А
Показывать
изображения:
Вкл.
Выкл.
НАСТРОЙКИ

Настройки шрифта:

Шрифт:
PT Sans
Arial
Times New Roman
Межбуквенный
интервал:
Стандартный
Средний
Большой
НАСТРОЙКИ
 

Технологические кластеры, сортировка мусора и экологическое воспитание

Технологические кластеры, сортировка мусора и экологическое воспитание

23.11.2021
Ситуацию, складывающуюся в Приморском крае с переходом на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, обсудили депутаты комитета Законодательного Собрания по продовольственной политике и природопользованию.

На совещание комитета были приглашены заместитель председателя Правительства Приморского края Елена Пархоменко, министр жилищно-коммунального хозяйства Приморского края Владимир Бабич, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края Константин Андронович, исполняющий обязанности директора КГУП "Приморский экологический оператор" Дмитрий Курилов, Владивостокский межрайонный природоохранный прокурор Роман Стеблянских, депутаты краевого парламента.

Как рассказал министр жилищно-коммунального хозяйства Приморского края Владимир Бабич, в настоящее время в Приморье работают 15 полигонов для захоронения твердых бытовых отходов и комплексы по сортировке мусора (МСК) во Владивостоке, Хорольском, Дальнереченском, Пожарском районах, Лесозаводском городском округе и Уссурийске. В декабре МСК в Партизанске запустит частный инвестор.

Для обновления устаревшей инфраструктуры и внедрения комплексной системы обращения с ТКО, отвечающей современным экологическим требованиям, в крае планируется создание на территории Приморья 8 технологических кластеров, в состав которых войдут как новые, так реконструированные действующие полигоны, заводы по сортировке отходов, мусороперегрузочные станции и другие объекты.


Например, кластер во Владивостоке призван решить мусорные проблемы не только столицы Приморья, но и Артема, Надеждинского и Хасанского районов. Для этого предстоит модернизация полигона на ул. Холмистой, строительство станции компостирования отходов, мусороперегрузочные станции в Хасанском районе.

Для реализации планов по созданию комплексной системы обращение с отходами необходимо 14 млрд рублей. В планах профильного министерства заключение концессионных соглашений с инвесторами, готовыми построить необходимые краю объекты. Планируется также строительство в ТОР "Надеждинская" первого на Дальнем Востоке "Экотехнопарка Приморский" по переработке отсортированного сырья – стеклотары, пластиковой тары, отходов электроники, полимеров и автопокрышек.

Общая масса отходов, образующихся в крае, составляет около 600 тысяч тонн в год. К 2030 году необходимо вдвое сократить объемы захоронения отходов, добиться 100 процентной сортировки и довести до 49 процент утилизации (переработки) мусора.


С прошлого года в крае внедряется практика раздельного сбора отходов, а именно дуальной системы, которая подразумевает разделение мусора на два типа контейнеров: для "перерабатываемых" отходов (пластиковые бутылки, алюминий, жесть, некоторые виды пластика, стекло, макулатура) и "неперерабатываемых" отходов (пищевые отходы, композитные и сильнозагрязненные упаковки, средства личной гигиены).

Сортировка смешанных отходов осуществляется во Владивостоке на комплексе при полигоне на ул. Холмистой, 1, а также на недавно открытых сортировочных комплексах в Хорольском и Дальнереченском районах. На территории бывшего мусоросжигательного завода Владивостока также уже два года функционирует Пункт приема вторсырья.

С 2020 года в Приморье приобретено 1000 контейнеров-сеток для раздельного сбора отходов по дуальной системе, установлено более 400 контейнеров для перерабатываемых отходов во Владивостоке, Артёме, п. Трудовое, п. Новый, п. Зима Южная, п. Угловое, п. Заводской. Раздельный сбор мусора организуется на территориях общеобразовательных учреждений: в детских садах, школах, университетах. Но, как отметил Владимир Бабич, без создания единой комплексной системы обращения с отходами необходимого результата добиться сложно. В настоящее время у регионального оператора в наличии только две специализированные машины для перевозки отсортированного гражданами мусора.

Несмотря на то, что в текущем году количество жалоб на работу регионального оператора значительно снизилось, вопросы вывоза мусора, нелегальных свалок, установки и обслуживания контейнерных площадок по-прежнему, актуальны, в том числе в почте приморских законодателей.

"Реформа системы обращения с твердыми коммунальными отходами - очень актуальная тема, она затрагивает интересы каждого жителя Приморского края, вопросы люди задают буквально на каждой встрече с депутатами. В этой сфере накопилось много проблем, в том числе и тех, что требуют системного подхода. В комплексе сегодня мы рассматривали эти вопросы. Надо отдать должное министру ЖКХ Владимиру Бабичу, он подробно рассказал, что делается сегодня и предполагается реализовать в ближайшее время по созданию инфраструктуры для сортировки, переработки и захоронению отходов на полигонах на территории Приморского края. Конечно, это потребует дополнительных затрат, но мы однозначно не будем перекладывать их на плечи жителей Приморского края. Надо искать возможности и ресурсы, чтобы строительство объектов осуществлялось за счет привлеченных средств, в том числе как краевого, так и федерального бюджетов", - отметил председатель краевого парламента Александр Ролик.

Председатель комитета по продовольственной политике и природопользованию Андрей Андрейченко передал "в работу" профильному министру пакет обращений от жителей края, касающихся различных "мусорных" проблем.


"Процесс реформирования двигается тяжело, но никто и не говорил, что будет просто. Важно, чтобы все изменения проходили максимально безболезненно как для жителей, так и для бюджета. Поэтому важно использовать механизм концессии при строительстве объектов, привлекать инвесторов, но, конечно при контроле и поддержке государства. Надо понимать, что выбора у нас нет. Настолько долго эта ситуация находилась в загоне, то сейчас либо так ее решать, либо мы столкнемся с экологической катастрофой. Мы выработали некую дорожную карту по законодательной поддержке этой деятельности, определились с финансовыми перспективами на ближайшие годы и договорились о некоторых инициативах, которые будем выносить на федеральный уровень. К примеру, в настоящее время много вопросов по контейнерным площадкам на неразмежеванных территориях, не всегда понятно, кто отвечает за их установку: региональный оператор, управляющая компания или муниципалитет, все кивают друг на друга, а страдают жители. Наша задача привести все это в норму, общими усилиями постараться, что тариф для населения не рос, мусор вовремя вывозился, перерабатывался и бюджет Приморского края от этого не страдал", - сказал Андрей Андрейченко.


Возврат к списку