Обычная версия сайта
Шрифт:
PS Sans
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
Стандартный
Средний
Большой
Размер
шрифта:
А А А
Цветовая
схема:
А А А
Показывать
изображения:
Вкл.
Выкл.
НАСТРОЙКИ

Настройки шрифта:

Шрифт:
PT Sans
Arial
Times New Roman
Межбуквенный
интервал:
Стандартный
Средний
Большой
НАСТРОЙКИ
 

Кадровая проблема тормозит развитие транспортного коридора

Кадровая проблема тормозит развитие транспортного коридора

28.10.2021
Сенатор РФ - представитель от Законодательного Собрания Приморского края Людмила Талабаева приняла участие в заседании рабочей группы по вопросам энергетики, инфраструктуры и экологии Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ.

На заседании обсуждалась тема "Северный морской путь — национальная транспортная артерия России: развитие потенциала флота и береговой инфраструктуры".

На прошедшем в этом году во Владивостоке Восточном экономическом форуме был представлен проект Большой Северного морского пути, который соединит нашу страну от границы с Норвегией до границы с Северной Кореей, больше восьми тысяч километров. Создание на основе Северного морского пути международного транспортного конкурентоспособного коридора станет связующим звеном для устойчивого развития всех арктических и дальневосточных регионов, драйвером развития их экономики.

Заинтересованность в этом маршруте проявляет международное сообщество, так как с высокотехнологичных рынков Европы в юго-восточную Азию гораздо выгоднее и эффективнее проводить грузы через северные широты, чем через длинные южные коридоры.

По словам Людмилы Талабаевой, основным конкурентным преимуществом является то, что значительная часть маршрута Северного морского пути проходит по внутренним морским водам России. Но таким преимуществом необходимо грамотно воспользоваться, а для этого важно модернизировать существующую и строить новую береговую инфраструктуру, увеличивать портовые мощности, развивать ледокольный флот.

Со стороны государства уделяется большое внимание укреплению и обновлению ледокольного флота. Активно обновляется группировка атомных ледоколов России в Арктике. До 2032 года необходимо построить 78 судов ледового класса.

"Для решения этой проблемы уже сделано многое. Так, судоверфь "Звезда" в Приморском крае начала строительство третьего танкера-газовоза ледового класса типа "Афрамакс". Второй танкер этой серии был спущен на воду 2 сентября текущего года и отбуксирован к достроечной набережной. Головной танкер "Владимир Мономах" был передан заказчику в декабре 2020 года. Всего предполагается построить 15 танкеров этого типа. Это является достижением для отечественного судостроения, поскольку до сих пор в России такие суда не строились", - подчеркнула сенатор.

Кроме того, в настоящее время предпринимаются усилия по модернизации портовой инфраструктуры Арктического бассейна, реализуются мероприятия в рамках федерального проекта "Развитие морских портов" Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

"Чтобы международный транспортный коридор в рамках Северного морского пути стал импульсом развития для дальневосточного региона, чтобы судостроительная отрасль развивалась, необходимы три условия: выгодная экономическая среда, доступ к металлу и очень важно наличие квалифицированных кадров, которых сейчас остро не хватает. На начальном этапе потребуется до двух тысяч моряков для работы на высокотехнологичных судах, газовозах, которые должны будут работать в тяжелых условиях Арктики на Северном морском пути. Для их подготовки понадобятся высококвалифицированные преподаватели, квалифицированная учебная база, которая создается при участии государства. Также не хватает кадров на судостроительных и судоремонтных заводах", - сказала Людмила Талабаева.

По итогам работы будут подготовлены предложения, направленные на дальнейшее развитие потенциала флота и береговой инфраструктуры Северного морского пути.

Возврат к списку