Обычная версия сайта
Шрифт:
PS Sans
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
Стандартный
Средний
Большой
Размер
шрифта:
А А А
Цветовая
схема:
А А А
Показывать
изображения:
Вкл.
Выкл.
НАСТРОЙКИ

Настройки шрифта:

Шрифт:
PT Sans
Arial
Times New Roman
Межбуквенный
интервал:
Стандартный
Средний
Большой
НАСТРОЙКИ
 

"Охотск" – первый!

"Охотск" – первый!

26.12.2020
Во Владивостоке спустили на воду первый дальневосточный краболов "Охотск", построенный АО "Восточная верфь".       

         "Спуск на воду флагмана серии судов из 5 краболовов – это знаменательное событие. Мы выполняем поручение президента по диверсификации, по строительству гражданского флота на мощностях одного из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса и судостроения Приморского края. Это начало реализации проекта "квоты под киль". Судно является первой ласточкой, флагманом и сигналом к тому, чтобы все верфи Приморья сегодня получили новый толчок к развитию",- сказал депутат Законодательного Собрания Приморья Геннадий Лазарев.

         Судно получило символичное имя: Охотск был первым городом Дальнего Востока, а краболов стал первым краболовом, построенным на дальневосточных судостроительных предприятиях.    Передача готового судна заказчику запланирована на сентябрь 2021 года.

         "В ноябре прошлого года мы первыми среди предприятий Дальнего Востока произвели закладку краболова, а теперь первыми спускаем на воду столь нужное нашим рыбопромышленникам судно", - отметил Сергей Баканев, врио генерального директора АО "Восточная верфь".

         В портфеле "Восточной верфи" находится 5 краболовных судов для добычи живого краба и производства готовой продукции. Строительство ведётся с соблюдением графика, планируется сдать один краболов в 2021 году, два - в 2022 и еще один - в 2023. Пятый краболов будет передан заказчику в 2024 году.

        В проект краболовов заложена концепция универсального модульного комплекса. То есть, при не измененяемых внешних обводах корпуса, энергетической установки и основного комплекта оборудования судно можно будет использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. Район плаванья не ограниченный, ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра. Длина судна составляет 63,27 метра, ширина 10.6 метра. Размеры корпуса выбраны с учётом характеристики волн в северной части Тихого океана и прилегающих к нему морей, что позволяет обеспечить отличные мореходные качества судна.

         "Суда этого проекта за счёт модульной конструкции обладают высоким потенциалом адаптации к добыче других видов гидробионтов. Большая часть производственного процесса не изменится, что позволит оперативно строить суда под любые потребности заказчика по уже отработанной схеме, - добавляет Андрей Басаргин, генеральный директор ООО "СК Викинг", предприятия-проектанта краболовов, представитель ООО "Дальневосточное побережье". По его словам, промысел на "Охотске" планируют начать не позднее осени 2021 года. Ввод всех новых судов будет синхронизирован со списанием старого флота.

         В 2021 году планируется подписать контракт на строительство 3-х ярусоловов на основе успешно освоенного предприятием краболовного судна.


Возврат к списку