Обычная версия сайта
Шрифт:
PS Sans
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
Стандартный
Средний
Большой
Размер
шрифта:
А А А
Цветовая
схема:
А А А
Показывать
изображения:
Вкл.
Выкл.
НАСТРОЙКИ

Настройки шрифта:

Шрифт:
PT Sans
Arial
Times New Roman
Межбуквенный
интервал:
Стандартный
Средний
Большой
НАСТРОЙКИ
 

Краевой закон соответствует федеральным нормам

Краевой закон соответствует федеральным нормам

17.12.2020
Краевой закон об изменении границ и упразднении особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения признан соответствующим федеральному законодательству.

15 декабря 2020 года Пятый апелляционный суд общей юрисдикции оставил решение Приморского краевого суда без изменения, а апелляционные жалобы заявителей - без удовлетворения. Таким образом, вступило в законную силу решение краевого суда от 24 июля 2020 года, в которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Приморскому краевому общественному движению в защиту прав граждан "Право народа" и благотворительному фонду "Элемент" к Законодательному Собранию о признании недействующим полностью закона "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края".

Напомним, что 24 июля 2020 года в ходе судебного разбирательства установлено, что краевой закон принят в пределах полномочий Законодательного Собрания Приморского края, процедура его принятия соблюдена. Противоречий федеральному законодательству, а также нарушений прав, свобод и законных интересов граждан и общественных организаций выявлено не было.

Закон, который устраняет пробелы в природоохранном законодательстве, был принят Законодательным Собрания Приморья 30 июля 2019 года. Документ наделяет правительство края полномочиями по видоизменению региональных ООПТ, а также устанавливает основания для принятия таких решений.

Согласно закону причиной для изменения границ особо охраняемой природной территории краевого значения является необходимость увеличения ее площади. Исключить из состава ООПТ часть территории можно только в том случае, если расположенные на ней природные комплексы и объекты утратили особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Основанием для упразднения особо охраняемой природной территории краевого значения служит ее вхождение в состав федеральной ООПТ. Кроме того, решение о ликвидации может быть принято, если охраняемый природный комплекс или объект потерял свое особое значение либо был полностью разрушен в результате природного или антропогенного воздействия без возможности его восстановить.

При этом документ предусматривает открытый и прозрачный механизм по изменению границ региональных ООПТ, исключающий возможность принятия необоснованных решений. Инициатива о видоизменении природоохранной территории, которая может исходить от органов государственной власти, местного самоуправления, общественных и иных организаций, а также граждан Российской Федерации, должна быть подкреплена обосновывающими документами. Для выявления мнения населения о поступившем предложении в отношении той или иной региональной особо охраняемой природной территории в законе прописана обязанность краевых властей проводить публичные консультации. Также для подтверждения доводов инициатора об изменении или упразднении региональной ООПТ правительство края должно организовать обследование территории с составлением соответствующего акта.

Кроме того, документы о целесообразности видоизменения ООПТ рассматривает специальная комиссия, которая формируется краевым правительством из представителей профильных министерств Приморского края, Законодательного Собрания, территориальных федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований, научно-исследовательских организаций, общественных и иных объединений, осуществляющих свою деятельность в области охраны окружающей среды. Заключение о судьбе ООПТ комиссия утверждает на основе письменных отзывов своих членов и направляет в правительство края для принятия решения.

Возврат к списку