Обычная версия сайта
Шрифт:
PS Sans
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
Стандартный
Средний
Большой
Размер
шрифта:
А А А
Цветовая
схема:
А А А
Показывать
изображения:
Вкл.
Выкл.
НАСТРОЙКИ

Настройки шрифта:

Шрифт:
PT Sans
Arial
Times New Roman
Межбуквенный
интервал:
Стандартный
Средний
Большой
НАСТРОЙКИ
 

Людмила Талабаева: "Оснащение пунктов пропуска должно соответствовать темпам развития региона"

Людмила Талабаева: "Оснащение пунктов пропуска должно соответствовать темпам развития региона"

20.10.2020
Представитель Законодательного Собрания Приморского края в Совете Федерации РФ Людмила Талабаева обсудила с руководством Дальневосточного таможенного управления вопросы таможенного регулирования, влияющие на одну из ключевых составляющих экономики  региона - внешнеэкономическую деятельность.

Основные проблемы, требующие скорейшего решения, в основном касаются оснащения и режима работы пунктов пропуска на государственной границе РФ в Приморском крае. По мнению сенатора, существующие сегодня переходы не соответствуют темпам развития региона. Кроме того, в работу таможенных органов внесли свои коррективы новые вызовы, связанные с распространением COVID-19.

В целях обеспечения эпидемиологической безопасности российские и китайские власти ужесточили карантинные меры. Китайская сторона в одностороннем порядке сократила количество грузовых автомобилей, которые могут пересекать границу через пограничный пункт "Суйфэньхэ", что негативно сказалось на бизнесе и условиях работы водителей-дальнобойщиков. Региональные власти предприняли ряд шагов для стабилизации ситуации. Перевод контрольно-пропускных пунктов "Пограничный" и "Краскино" на круглосуточный и семидневный режим работы, а также создание дополнительных досмотровых мест увеличат общую пропускную способность переходов в три раза. 

Как отметила Людмила Талабаева, в последнее время возросло число обращений со стороны рыбохозяйственных компаний и отраслевых ассоциаций по вопросам изменения распорядка работы автомобильного пункта пропуска "Краскино", через который в КНР экспортируются морепродукты. Этот автопереход расположен близко к приморским портам, в частности Зарубино, и лучше всего подходит для перевалки живого краба и рыбопродукции.

Рыбацкое сообщество неоднократно предлагало решить проблемы на автомобильных пунктах пропуска с помощью механизма государственно-частного партнерства. Крупнейшие компании готовы инвестировать в развитие инфраструктуры и считают важным организовать "зеленый коридор" для машин, которые везут живые морепродукты.

Также состояние и режим работы таможенных органов на действующих пунктах пропуска Приморского края крайне негативно сказывается на развитии въездного туризма. До пандемии автомобильные пункты пропуска практически исчерпали возможности для наращивания турпотока, а на грузопассажирском ЖДПП "Махалино" из–за отсутствия соответствующей инфраструктуры фактически не действует режим электронной визы для въезда на территорию свободного порта Владивосток.

Кроме того, работу предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, осложняет несовершенство системы мониторинга статистических показателей, связанных с экспортом древесины.

"Пандемия осложнила работу федеральных и краевых органов, таможенных в том числе. Но проблемы малой пропускной способности и отсутствия соответствующей инфраструктуры пунктов пропуска через госграницу копились давно. Таможенная система совершенствуется, но медленнее, чем это необходимо. Поэтому я считаю очень важным, чтобы степень технического оснащения пунктов пропуска Приморского края и всего Дальневосточного региона позволяла им выполнять свои задачи и нормативы. Я со своей стороны на федеральном уровне подключусь к решению проблем, прозвучавших сегодня", - сказала сенатор, подводя итоги встречи.

Возврат к списку