Обычная версия сайта
Шрифт:
PS Sans
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
Стандартный
Средний
Большой
Размер
шрифта:
А А А
Цветовая
схема:
А А А
Показывать
изображения:
Вкл.
Выкл.
НАСТРОЙКИ

Настройки шрифта:

Шрифт:
PT Sans
Arial
Times New Roman
Межбуквенный
интервал:
Стандартный
Средний
Большой
НАСТРОЙКИ
 

Реализация мусорной реформы вызвала у депутатов много вопросов

Реализация мусорной реформы вызвала у депутатов много вопросов

13.03.2020
Основные проблемы, которые возникли в Приморье при переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), рассмотрели парламентарии на заседании комитета по продовольственной политике и природопользованию.

Как пояснил председатель профильного комитета Законодательного Собрания Евгений Зотов, поводом для внесения этого вопроса в повестку дня стали многочисленные жалобы, поступающие депутатам от жителей края на работу КГУП "Приморский региональный оператор". "Эти обращения свидетельствуют о том, что с 1 января отмечается затрудненная деятельность краевого предприятия, которое с начала нынешнего года отвечает за весь цикл работ, связанных с вывозом и утилизацией мусора", - отметил парламентарий. Поэтому для того, чтобы досконально разобраться в причинах возникновения мусорного кризиса, к участию в заседании были приглашены представители профильных министерств края и регионального оператора.

О ситуации, которая в настоящее время сложилась в регионе с реализацией мусорной реформы, и путях решения наиболее острых проблем депутатам рассказал министр жилищно-коммунального хозяйства Приморья Владимир Бабич. Он согласился с озвученным участниками заседания мнением, что подготовительная работа к переходу на новую систему обращения с коммунальными отходами была проведена не в полном объеме, и постарался ответить на все наболевшие вопросы. В числе прозвучавших проблем – недобросовестная работа отдельных транспортных компаний, занимающихся вывозом мусора, некорректный размер утвержденных нормативов накопления ТКО, недостаточная подготовка к заключению договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, низкая собираемость платежей за оказанные услуги и большие кассовые разрывы, сформировавшиеся у регоператора по итогам работы за январь, отсутствие инфраструктуры для сбора отходов в частном секторе, необходимость дополнительного строительства мобильных сортировочных комплексов и сокращения транспортных плеч.

Так, не раз во время обсуждения поднимался вопрос о нормативе накопления ТКО, который вызывает много нареканий у жителей частного сектора. Сегодня он в 1,8 раза выше, чем у тех, что проживает в многоквартирных домах. Соответственно за вывоз мусора население частного сектора вынуждено платить существенно больше. Рассказывая о путях решения этой проблемы, Владимир Бабич сообщил, что с краевым министерством природных ресурсов уже заключен договор на перерасчет установленных в 2017 году нормативов. "Эта работа будет завершена только в октябре 2020 года. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос о введении социальной выплаты для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, которая позволит уравнять платеж за вывоз мусора в частных и многоквартирных домах", - сказал профильный министр. Кроме того, в отношении частного сектора принято решение выставлять квитанции на одного человека с домовладения без учета реального количества прописанных в нем лиц.

Существенно осложняет реализацию реформы на территории края отсутствие необходимой инфраструктуры для сбора отходов в частном секторе. Особенно актуальным этот вопрос, отметили парламентарии, является в небольших населенных пунктах с численностью жителей до 1000 человек. Согласно предварительной информации в настоящее время в Приморье имеется потребность в создании 3800 контейнерных площадок и покупке 11 тысяч контейнеров. Справиться с проблемой, по словам Владимира Бабича, планируется путем предоставления субсидий муниципальным образованиям и Приморскому региональному оператору. При этом пока будет вестись создание инфраструктуры в частном секторе, транспортные компании, занимающиеся вывозом мусора, с апреля должны будут организовать пакетированный сбор и вывоз ТКО по графику.

Особую тревогу в ходе заседания депутаты выразили по поводу низкой собираемости платежей: в январе было оплачено всего 46 процентов начислений за вывоз мусора. Как пояснил министр ЖКХ Приморского края, основной причиной этого послужила некорректная информация о количестве прописанных граждан, которая использовалась при выставлении квитанций. "Вывоз мусора - единственная коммунальная услуга, которая начисляется исходя из количества проживающих. Однако единую базу прописанных граждан не ведет ни один орган. Это привело к выставлению некорректных квитанций и, как следствие этого, нежеланию платить за оказанные услуги со стороны населения", - пояснил Владимир Бабич. При этом он уточнил, что сейчас ведется активная работа по выверке базы данных прописанных граждан, а также расширяются возможности подачи заявки на заключение договоров на оказание услуги по вывозу мусора для юридических лиц. Поскольку на сегодняшний день из-за позднего старта договорной компании с представителями бизнес-сообщества заключено лишь 4 тысячи договоров из необходимых 20 тысяч.

Вместе с неплатежами потребителей причиной кассового разрыва, сформировавшегося у регионального оператора, также было названо расхождение объема ТКО, фактически собранного и вывезенного на полигоны с установленным нормативами. В результате чего предприятие только в январе недополучило около 40 миллионов рублей. При этом нехватка средств у регоператора порождает сложности при расчете с компаниями по транспортировке и захоронению отходов. На данный момент им оплачено 74 процента работ за январь, в то время как 15 марта наступает срок выплат за февраль. Решить эту проблему самостоятельно предприятию сейчас не под силу: банки отказываются кредитовать оператора, который только с 1 января нынешнего года начал свою работу.

"К переходу на новую систему обращения с отходами Приморский край готовился около года, но, как мы видим, не все удалось учесть до конца. На нашем заседании был озвучен целый ряд проблем, который возникает в процессе реализации реформы как у регионального оператора, так и у потребителей его услуг – населения и бизнеса. Вместе с тем были названы и варианты решения самых острых вопросов, поэтому есть надежда, что механизм сбора и вывоза мусора в крае все же будет отлажен. Наш комитет оставляет ситуацию на контроле, к ее рассмотрению мы намерены вернутся в конце года", - подвел итог заседанию Евгений Зотов.

Возврат к списку